Публичный отчет

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 343»

Публичный доклад заведующего МБДОУ «Детский сад № 343»
за 2018-2019 учебный год

Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 343" Приокского района города Нижнего Новгорода открыто в октябре 1966 года.

Зарегистрировано постановлением главы администрации Приокского района г. Н.Новгорода № 2422 от 12 сентября 1996 года.

Юридический адрес МБДОУ: 603009, город Нижний Новгород, улица Невская, дом № 27.

Телефон: (831)465-17-35.

e-mail: mdou343@mail.ru

Образовательная организация имеет сайт:
http://detsdik343nn.ru

Заведующий МБДОУ: Максимова Галина Ивановна

Режим работы МБДОУ: 12 групп 12-часового пребывания детей  с 6.30 до 18.30 ч.

Суббота, воскресенье и государственные праздники – выходные дни.

Учредитель: Администрация города Нижнего Новгорода.

МБДОУ "Детский сад № 343"  находится в ведомственном подчинении Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода.

Статус учреждения: МБДОУ "Детский сад № 343".

Основные сведения

Дата создания образовательной организации - 14.07.1998 г.

В Учреждение принимаются дети с 2-х месяцев до 7-ми лет. Прием детей осуществляется на основании:

-путевки;

-медицинского заключения

Основными целями деятельности Учреждения являются: создание условий для всестороннего развития личности ребенка.

Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

- воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В  настоящее время в ДОУ функционируют 12 групп.

от 1г. 6 мес. – 3 лет - 1-я младшая (ясельная) группа /4 группы/

от 3 – 4 лет – младшая группа /2 группы/

от 4 – 5 лет – средняя группа /2 группы/

от 5 - 6 лет – старшая группа /2 группы/

от 6 – 7лет – подготовительная группа /2 группы/

Коллегиальными органами управления образовательной организации являются:

· Общее Собрание

· Педагогический Совет

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.

В состав Общего собрания Учреждения входят все работники Учреждения.

· Компетенция Общего собрания Учреждения:

· принимает Положение об Общем собрании Учреждения;

· обсуждает проект Коллективного договора; Правил внутреннего трудового распорядка;

· рассматривает и обсуждает программу развития Учреждения, образовательную программу;

· рассматривает и обсуждает проект годового плана работы Учреждения;

· обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению;

· рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников в Учреждении;

· обсуждает и принимает Устав Учреждения, дополнения и изменения, вносимые в Устав Учреждения.

Общее собрание Учреждения собирается не реже двух раз в календарный год.

Общее собрание Учреждения является правомочным, если присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.

Совет родителей.

Решение Общего собрания Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания Учреждения.

Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

Для ведения Общего собрания Учреждения из своего состава открытым голосованием избираются председатель и секретарь сроком на один календарный год.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом Учреждения.

Педагогический совет Учреждения состоит из числа всех педагогов и специалистов, а также родителей (законных представителей) с правом совещательного голоса.

Заседание Педагогического совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

Председатель Педагогического совета Учреждения – заведующий. Он организует деятельность Педагогического совета Учреждения, информирует членов Педагогического совета Учреждения о предстоящем заседании за 3 дня, регистрирует поступающие заявления, обращения, иные материалы, определяет повестку, контролирует выполнение решений.

Компетенция Педагогического совета Учреждения:

· принимает Положение о Педагогическом совете Учреждения;

· определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

· отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;

· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

· организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

· рассматривает вопросы организации платных образовательных услуг;

· заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Компетенции Совета родителей относится

В целях содействия Учреждению достижению целей деятельности, обеспечения единства педагогических требований к обучающимся, оказания помощи в воспитании и обучении детей в Учреждении перед Советом родителей стоят следующие основные задачи:

· Содействие администрации Учреждения:

- в совершенствовании условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности;

- в защите законных прав и интересов воспитанников;

- в организации и проведении досуговых и развлекательных мероприятий.

· Организация работы с родителями (законными представителями) по разъяснению их прав и обязанностей.

Функции Совета

Принимает Положение о Совете родителей.

· Обеспечивает постоянную и систематическую связь Учреждения с родителями.

· Координирует деятельность советов родителей в группах.

· Оказывает помощь администрации Учреждения в проведении общих родительских собраний и мероприятий.

· Вносит предложения администрации по созданию условий для развития детей в Учреждении.

· Участвует в обобщении и изучении опыта семейного воспитания.

· Обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

· Взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди детей.

· Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций, уклада жизни Учреждения.

· Взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения культурно-массовых мероприятий.

· Оказывает помощь администрации Учреждения в привлечении внебюджетных и спонсорских средств, шефской помощи заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения.

 

· Организует добровольное участие родителей в ремонте помещений, оборудования, в благоустройстве и озеленении участков, изготовлении пособий.

Условия организации образовательного процесса

На основании Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлены следующие уровни общего образования:

- дошкольное образование

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Списочный состав детей на конец 2018-2019 года составил:

До 3-х лет - 84

С 3-х лет - 226

Всего – 310

Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 343" определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной Учреждением на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.,2015 год.

Язык, на котором осуществляется образование – русский.

В ДОО активно ведется работа по направлению взаимодействия с социальными институтами Приокского района города Нижнего Новгорода.  В 2018-2019 учебном году учреждение сотрудничало с:

- Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (по вопросам организации отдыха и оздоровления детей)

- МБОУ СОШ № 154(по вопросам реализации образовательных стандартов начальной школы и дошкольного образования);

- УФК Приокского района ДЮСШ «Радий» (по организации и проведению тренировочных занятий по мини - футболу);

- МКУК ЦБС Приокского района (библиотека им. В.П.Катаева) (по организации культурно-досуговой деятельности детей)

- «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза»» (совместная воспитательная и культурно-досуговая деятельность по организации концертных программ и вечеров-досугов к праздничным датам)

- ГБУЗ НОД «НОКОД»(проведение совместных акций для онкобольных)

- Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» (организация и методическое сопровождение совместных детских конкурсов )

- ООО «Ваша безопасность»(по вопросам обеспечения комплексной безопасности образовательной организации»

Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основе  Программы социального партнёрства с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 343»«Семья и детский сад: растим успешную личность»

Цель программы – создание условий для развития социального партнёрства семьи и детского сада путём объединения усилий педагогов и родителей и создания благоприятного единого образовательно-воспитательного пространства для полноценного развития каждого ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС ДО и стратегией развития воспитания в РФ.

Задачи программы:

1. Укреплять партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Повышать психолого-педагогическую культуру педагога.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей через практические групповые и индивидуальные занятия, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

4. Оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям в проблемных ситуациях воспитания и развития.

5. Активизировать работу инициативных родительских групп.

6. Способствовать повышению родительской активности путём использования инновационных форм работы.

7. Поддерживать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.

8. Поощрять инициативу родителей и активнее вовлекать их в совместные творческие дела.

9. Способствовать развитию социальной активности и творческого потенциала семьи.

10. Способствовать формированию позиции равноправия в диаде «педагог - родитель».

11. Повышать и укреплять авторитет педагога как помощника и партнёра в деле воспитания и развития ребёнка.

12. Формировать у детей уважительное отношение к семейным ценностям, позитивное отношение к себе как члену семьи, уважительное отношение к педагогам.

Результатом реализации прграммы являются:

1. Создание действующей системы  социального партнёрства семей и детского сада.

2. Повышение удовлетворённости родителей ОВП.

3. Повышение профессиональной компетентности и творческой мотивации педагога.

4. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

5. Улучшение эмоциональной атмосферы сотрудничества.

6. Сформированность единой педагогической позиции во взглядах на социальное партнёрство и создание благоприятной образовательно-воспитательной и предметно – развивающей среды для становления успешной личности.

7. Сформированность у родителей навыков моделирования духовно-нравственной атмосферы в семье.

8. Укрепление и повышение авторитета педагога как равноправного партнёра и помощника родителей в деле воспитания успешной личности.

В детском саду создана система консультирования и сопровождения родителей по вопросам образования и развития детей, адаптации к условиям получения образования в дошкольных образовательных организациях, подготовки детей к школьному обучению, повышения культуры родительства.

Функционирует «Консультационный центр» для родителей, законных представителей детей не посещающих ДОО, где за период в 2018-2019 уч.году квалифицированную консультативную, методическую и диагностическую помощь получили 7 родителей и 8 детей.

В ДОО работает стабильный кадровый состав, укомплектованный на 100 % и способный эффективно решать поставленные цели и задачи. Кадровый состав учреждения стабилен, имеет высокий образовательный ценз. Максимова Г.И. проводит систематическую работу по повышению имиджа учреждения, обеспечивает создание условий для непрерывного повышения квалификации сотрудников детского сада. В 2018-2019 году на первую категорию аттестовано 3 педагог, один- на высшую квалифкационную категорию.

За указанный период прошли переподготовку по направлению «Образование и педагогика» квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» семь работников. Четыре воспитателя в настоящее время обучаются заочно в ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж»по направлению дошкольное образование.

В ДОУ имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной образовательной программы  дошкольного образования:
1. образовательное пространство,
2. развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС).
В здании ДОО расположены 12 групповых помещений, четыре группы раннего возраста  имеют спальные комнаты, музыкальный - физкультурный зал, методический центр, кабинет психолога, 12 прогулочных участков, спортивная площадка «Мини стадион», которые используются для ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности в режимных моментах.

Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, факс, мультимедийный проектор телевизор, музыкальный центр, синтезатор. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
Ø Инициирует познавательную и творческую активность детей;
Ø Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
Ø Обеспечивает содержание детской деятельности;
Ø Безопасна и комфортна;
Ø Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;
Ø Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Ø Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового и дидактического оборудования.
Ø Подбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников,
Ø Предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.
В 2018-2019 учебном году была заказана дополнительная дидактическая мебель, мультимедийное оборудование, мягкие игровые модули, спортивное оборудование , малые игровые формы Обновление и дальнейшее наполнение развивающей среды планируется продолжить в следующем учебном году.
Музыкальный зал пополнился набором музыкальных инструментов для детского оркестра, детскими и взрослыми карнавальными костюмами.
В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов, презентаций, иллюстративного материала. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.
Успехи в административно-хозяйственной работе (материально-техническая база):

Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8
Финансирование МБДОУ «Детский сад № 343» осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата, оплата за дополнительные образовательные услуги, а также пожертвования на уставную деятельность).

Финансовая политика 2018-2019учебного года была направлена на максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и холодной воды; рациональное использование денежных средств, освободившихся в результате экономии, и собственных средств учреждения.
Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены.

2018 год

Мероприятия

источники финансирования

1

Замена окон в группах

Бюджет и внебюджетные средства

2

Ремонт рекреаций и лестничных маршей

Внебюджетные средства

4

Теневые навесы и малые игровые формы

(ремонт, приобретение)

Бюджет

5

Обслуживание ООО «Ваша безопасность»

Внебюджетные средства

6

Приобретение игрушек и канцтоваров

Бюджет

7

Ремонт системы отопления

Внебюджетные средства

8

Замена оборудования пищеблока

Внебюджетные средства

9

Приобретение медицинского оборудования

Внебюджетные средства

10

Ремонт групповых и спален

Бюджет и внебюджетные средства

11

Приобретение и установка мини-стадиона

Бюджет и внебюджетные средства

2019 год

Мероприятия

источники финансирования

1

Приобретение кухонного оборудования

Внебюджетные средства

2

Спил и санитарная обработка деревьев

Внебюджетные средства

3

Ремонт  системы отопления замена труб ГВС

Внебюджетные средства

4

Ремонт пищеблока

Бюджет

5

Приобретение и установка «Метеостанции»

Бюджет

6

Ремонт групповых помещений, ремонт пристроя к пищеблоку и складских помещений

Внебюджетные средства

7

Замена кровельного покрытия на пристрое к пищеблоку

Внебюджетные средства

8

Ремонт контейнерной площадки

Внебюджетные средства

9

Изготовление и установка пожарных лестниц

Внебюджетные средства

10

Закладка оконных проемов между помещениями различных  пожароопасных категорий

Внебюджетные средства

11

Замена счетчиков и трансформаторов тока

Внебюджетные средства

12

Замена и установка дополнительных элементов системы автоматической пожарной сигнализации

Внебюджетные средства

13

Приобретение и установка противопожарной двери

Внебюджетные средства

Результаты деятельности

По итогам мониторинга развития детей и медико-педагогического контроля можно сказать, что по сравнению с прошлым учебным годом общая заболеваемость незначительно повысилась, причина карантины и вспышки ОРВИ в ноябре и марте.
Анализ динамики заболеваемости по месяцам этого года с предыдущим позволил нам сделать следующие выводы:
• средний уровень заболеваемости  остается еще на достаточно высоком уровне и требует дальнейшего снижения.
Возможное решение проблемы: необходимо усиление направленной просветительской и профилактико-оздоровительной работы с семьями воспитанников.
Методические мероприятия в ДОО проводились согласно годовому планированию работы

В 2018-2019 учебном году учреждение являелось организатором и участником работы районных методических объединений по различным направлениям:

№ п\п

Мероприятие

Дата

Форма

1

РМО «Краеведение как одно из направлений образовательной области «Познавательное развитие»

07.11.2018 г

Организатор и база проведения

2

РМО «Координационная лестница как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств у дошкольников.»

21.11.2018 г.

Организатор и база проведения

3

РМО старших воспитателей и заместителей заведующих по ВМР «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия.»

25.04.2019 г.

Организатор и база проведения

4

РМО по различным направлениям

2018-2019 гг.

Слушатели

Перспективы развития МБДОУ «Детский сад № 343» на 2019-2020 учебный год

1. Повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ-технологий.

2. Усовершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров через курсы повышения квалификации НИРО, конкурсы профессионального мастерства различного уровня. Повышение профессиональной компетентности и творческой мотивации педагога.

3. Совершенствование модели взаимодействия с социумом и семьей через поиск новых форм сотрудничества, в том числе, используя интернет-ресурсы, совместные проекты.

4. Формирование единой педагогической позиции во взглядах на социальное партнёрство и создание благоприятной образовательно-воспитательной и предметно – развивающей среды для становления успешной личности.

5. Повышение удовлетворённости родителей ОВП.

6. Установка «Метеоплощадки» для общего пользования всеми участниками образовательного процесса и оснащение игровым современным оборудованием прогулочных участков.

7. Продолжить оснащение групп интерактивным оборудованием.

 

 

 

Обновлено (26.06.2019 12:37)